|
Рэндалл "Мемфис" Рейнс был классным угонщиком, одним из ведущих специалистов Соединенных Штатов по этому профилю. Потом бросил рисковое дело (вы не поверите - по настоянию мамы!), удалился на покой, стал обучать детишек езде на картинге где-то в пустынной местности (подозрительно напоминающей Неваду). Продолжалось это шесть лет. И жил бы Мемфис в мире и покое до самой пенсии, если бы не его беспутный братец Кип. Сей балбес пошел по стопам брата - по криминальным стопам. Стал угонщиком. Но умения и везения от брата как-то не унаследовал. Однажды он навел полицию на след угоночной мафии, да что там - прямиком привел ее в гараж, куда доставлялись угнанные "тачки". А такие вещи весьма и весьма чреваты. Руководитель мафии, мерзкого вида британец с экзотической для британца фамилией Калитри, поставил Мемфису условие: угнать в самые сжатые сроки (за четыре дня) 50 автомобилей. Самых что ни на есть крутых. Иначе он, Калитри, сделает с Кипом то, что мечтал сделать со всеми евреями мира рейсхфюрер Гиммлер. Разумеется, Мемфису пришлось оставить мирную жизнь и вновь преступить закон. Собирается команда из угонщиков со стажем (их вербует сам Мемфис) и новой поросли (ее приводит Кип). И начинается невероятная операция, в ходе которой на хвост образовавшейся бригаде садятся два полицейских.
И что же мы все-таки получили? Начнем с женского персонажа. Можно сказать, что он здесь вовсе отсутствует. В титрах на почетном месте заявлена Анджелина Джоли. С учетом ее нынешнего статуса это предполагает, что она будет играть одну из самых главных ролей. Как бы не так! Ее Суэй совершенно не выделяется из общей массы второстепенных персонажей. Разве что блистает в сцене, где идет философский спор на тему "Что лучше - угонять машины или заниматься сексом?" - но блистает не в своем стиле, а скорее в стиле Шарон Стоун. То есть без Суэй сценарист вполне мог бы обойтись, но из чувства приличия (или колориту для) решил все-таки внедрить в сюжет женский персонаж.
Насчет классного экшн... Да, это экшн вполне приемлемого уровня. Но саморазрушительный сценарий и очевидные пробелы с монтажом делают его не то, чтобы вялым, а каким-то бледным. Одна сцена с мамой Мемфиса, у которой наш крутой угонщик просит разрешения (!) вернуться на несколько дней в криминальный бизнес, способна погубить самый динамичный сюжет. Однако, несмотря на все перечисленные пробелы, несмотря на сопли, патоку и прочие непременные ингредиенты продукции от Джери Брукхаймера, почему-то оторваться от экрана не получается. Фильм буквально заставляет досмотреть себя до конца. Я долго искал объяснения этому парадоксу, и в конце концов пришел к выводу, что причиной всему - стиль. Вот этого здесь хоть отбавляй! Отменная операторская работа, "классные" тачки, красивая одежда - словом, глазу есть на чем отдохнуть. Есть ленты, которые именно благодаря отлично проработанной визуальной части становятся событиями. Доминику Сене удалось снять фильм, который при более удачных прочих составляющих мог бы сформировать свой культ, подобно, например, "Пятому элементу". Знаете, как действует это самое ощущение стиля? Как лимон, чернослив или любой другой кислый продукт, который добавляют в приторно-сладкий торт, чтобы сделать его более усвояемым. "Угнать за 60 секунд" имеют свою кислинку, которая спасает фильм и позволяет даже получить удовольствие от просмотра. При одном непременном условии: если вы, как я, своевременно (до просмотра!!!) отключите свои мозги. Иначе - беда!
|